Возможно название города Иерусалим должно переводиться как «Основанный богом Шалимом» или "Начало заката".
Миф о рождении Шахара и Шалима в KTU, 1.23 Когда они оба ещё юны Эл встречает Ашеру на берегу моря (ym) и бездны (thm), приводит в свой дом и после испытания берёт себе в жёны. Ашера рожает ему Шахара и Шалима («Рассвет и Закат»), которым отводится место с «Госпожой Шапаш (Солнцем) и неподвижными звёздами» (l špš rbt w l kbkbm knm) (KTU, 1.23.54). О небе как месте их пребывания упоминает другой угаритский текст, KTU, 1.100.

Слово šaḥar «рассвет» упоминается в еврейской библии 23 раза.
Имя Шалима в еврейской библии естественно не упоминается и не может упоминаться как имя бога, но и как понятие закат Солнца тоже не упоминается. Как название города употребляется многократно, как в форме Салем и Салим («Мелхиседек, царь Салимский» в Быт. 14, 18 . «В Салиме куща его, и пребывание его на Сионе». Пс. 75, 3 ), так и в форме Иерусалим (слово yeru «основание» является производным от глагольного корня yr(’). В еврейской библии, например: «И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот столп, который я поставил (yariti) между мною и тобою» (Быт. 31, 51); «Кто поставил (yara) краеугольный камень её (т.е. земли)?» (Иов. 38, 6).

Построенный по такой же модели, что и Иерусалим, но с использованием имени отца Шалима, Эла, топоним Иеруил (yrw’l) «Основание Эла» обозначал местность к юго-востоку от Иерусалима (2 Пар. 20, 16).

http://i1155.photobucket.com/albums/p543/aeon_12/jerusalem-egyptian.jpg

Египетское написание в «текстах проклятий» XIX-XVIII вв. топонима ʔwšʔmm, предположительно означающего Иерусалим


http://i1155.photobucket.com/albums/p543/aeon_12/jerusalem-amarna-letter-EA-287.jpg

Написание Иерусалима как KUR-URU-ú-ru-sa/ša10-lim в амарнском письме ЕА, 287


http://i1155.photobucket.com/albums/p543/aeon_12/jerusalem-khirbet-beit-lei.jpg
Самое древнее еврейское упоминание Иерусалима в форме yršlm в надписи из Хирбет-Бейт-Лей конца VIII – начала VI в.