«В религии нет принуждения» (Коран 2:256);
"Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (Коран 18:29);
«(О неверующие!) для вас — ваша вера, и для меня — моя вера» (Коран 109:6).

Обычно считается, что Сирию и Палестину завоевали арабы, однако армянский историк 7 века Себеос сообщает, что войну с Византией начали и вели евреи.
По словам Себеоса, евреи разбитые при восстании во время нашествия персов, ушли из Эдессы в Сирии в Аравию к арабам.
Магомед, по словам Себеоса, говорил: «Бог клятвенно обещал страну эту Аврааму и потомкам его после него, на вечные времена…  … идите и берите страну, которую Бог дал отцу вашему, Аврааму. Никто войной не может сопротивляться вам потому, что с вами Бог».
Себеос пишет:
Тогда собрались все вместе от Евила до Сура у Египта, и ушли из пустыни Фарана 12 племён, по числу родоначальников своих. Они разделили между своими племенами 12 тысяч сынов Израилевых — тысячу мужей на каждое племя, чтобы ввести их в землю иерусалимскую. Они отправились туда лагерями, по числу племен: Набеут, Кедар, Абдюл, Мосамб, (Маст), Масма, Идома, Масэ, Холдат, Теман, Иетур, Нафес и Кедма. Вот роды Исмаиля.
Так как лагерь греческий расположился в Аравии, то они достигнув Рабод-Моаба, на пределах Рувима, напали на них неожиданно и предали их мечу, обратив в бегство Феодосия, брата императора Ираклия. Сами же расположились снова в Аравии. Собрались и присоединились к ним все остальные сыны Израиля; вместе с ними они составили огромное войско. Они отправили к греческому царю послов со словами: «Бог дал эту землю в наследственное владение Аврааму, отцу нашему, и потомкам его после него; вот — мы дети Авраама. Довольно с тебя твоей земли; оставь страну нашу в покое, и мы не вступим во владения твои; в противном случае мы потребуем от тебя все завоевания твои с лихвою.
Себеос называет это войско еврейским, а не арабским. По словам Себеоса, начальником завоёванного исмаильтянами Иерусалима был еврей.
Арабский историк аль-Балазури (820—892) в „Книге завоевания стран“ („Китаб футух аль-бульдан“) сообщает, что полководец Халифата „Абу Убейда ибн аль-Джаррах заключил с самаритянами урдуннскими и палестинскими, которые служили мусульманам шпионами и проводниками, мир…“
То, что евреи помогали арабам, говорит и хадис (предание) о том, что Магомет предсказывал помощь евреев в штурме Константинополя:
Слышали ли вы, что часть его находится на суше, а вторая часть на берегу моря?" Они ответили: «Да, о Пророк!» Затем он сказал: "Не грянет судный день прежде чем выйдут в поход на нее 70 тысяч из сыновей Исхака. И когда они придут к ней, они не будут там воевать оружием. Они скажут: «Ла илахIа иллаллахI, ва — ллохIу — акбар» и падет ее часть, которая на берегу моря. Затем они скажут снова: «Ла илахIа иллаллахI, ва — ллохIу — акбар», — и падет ее вторая часть. Затем они третий раз скажут: «Ла илахIа иллаллахI, ва — ллохIу — акбар». И она полностью будет освобождена, и они войдут в нее захватят они добычу.
Евреи помогли арабам завоевать Иран и Испанию, например при вторжении мусульман в Персию начальник сурской школы Мар Исаак привёл им в помощь целую армию в 90 тысяч человек. В награду за такое усердие калиф Омар объявил потомка экзилархов из рода Давидова, Бостанаи, главой евреев, и Экзилархат в правление дома Бостанаи принадлежит к наиболее блестящим эпохам.
Армянский историк, Вардан Великий (около 1198 года - 1271) пишет:

…Около этого времени двенадцать тысяч Евреев, собравшись в Эдессе, отложились от Ираклия, который пришел, осадил Урху, взял ее и отпустил Евреев безнаказанно идти куда хотят, не внимая брату своему, Феодору, желавшему истребить их. Оттуда они пошли через пустыню в Тачкастан (по армянски земля арабов) к сынам Израиля, как к сродникам, и пригласили их себе на помощь. Из последних одни согласились, другие — нет, потому что между ними существовали различные расколы, как некогда между Египтянами различные верования.

Тогда явился муж из среды сынов Исмаиля, по имени Махомед — купец по ремеслу. Он родился в городе Maдиaнe на расстоянии двух дней пути от Мекки, из рода, называемого Курешом, от Абдаллы, который умер, оставив его сиротою. Он поступил к одному купцу и вскоре сделался в его доме первым. После смерти купца он завладел домом своего хозяина, женившись на его жене. И шел он с своими верблюдами в Египет, когда встретился ему какой-то отшельник, по имени Сергий (Бахира), последователь Apия и Керинфия. Через Ветxий Завет он дал Махомеду понятие о Боге, и познакомил его (также) с книгою о Детстве нашего Господа.
По возвращении на родину Махомед стал проповедовать то, что слышал; но народ прогнал его и он отправился в пустыню Фарани.

Когда пришли двенадцать тысяч Евреев, он воспользовался случаем и стал проповедывать сынам Израильским Бога Авраамова; обещал им, что если они поклонятся ему, то наследуют землю, данную Богом Аврааму. И вняли они его голосу, и стали стекаться, начиная от Евилы до Сура, что насупротив Египта. Двенадцать тысяч Евреев по числу колен Израиля они разделили между двенадцатью родоначальниками, по тысячи на каждого; таким образом они сделались уделом двенадцати родоначальников, именами которых и стали называться: Наваюф, Кидар, Навдеил, Мавсан, Масма, Идума, Maссии, Ходдад, Феман, Иетур, Нафес, Кедма. И отправились они отдельными станами из пустыни Фарани в Роовоф Моавитский и перешли по ту сторону Иордана в жребий Рувина.
Тогда греческие войска находились в Аравии; они нанесли им поражение и Феодор, брат императора, едва спасся бегством. Князья же возвратились в Аравию и расселились по коленам. К ним стеклись все остатки сынов Израилевых и составилось огромное войско.

Послали сказать императору, чтобы он очистил землю, данную Богом Аврааму. Император отверг их предложение и, собрав семьдесят тысяч войска, под начальством верного евнуха отправил в Apaвию на Исмаиля: войско было истреблено и стан Махомеда наполнился богатой добычей. — Это случилось в 65 году нашего летосчисления.

Так как совет, данный Махомедом, удался, то народ стал просить у него закона. Место, где стояли храмы змиев, которым народ поклонялся, Махомед назвал Аль-Кауба, что означает “Дверь Божия”; город, в котором он жил, назвал “Домом Авраама”. Когда стало усиливаться христианство, то бывший в Дамаске кумир — Реман, который ничто иное как хромой Гефест — перенесли и бросили в пустыни. Татчики нашли его и перенесли в храмы змиев. Жрецы этих змиев не захотели ставить его там; вынесли оттуда и поставили на камни, на котором выдолбили место для одной ноги. Eфиoпcкиe купцы украли этот кумир, который был отлит из золота Исмаильтянами. Возгоралась жестокая война между двумя народами. Когда память о этом событии исчезла, Махомед стал уверять, что это — след ноги Авраама, (сохранившиеся с того времени), когда он приходил на свидание с сыном своим, Исмаилом.

Он приказал со  всех сторон стекаться туда на поклонение и на одной ноге ходить около того камня, повторяя: “лбайк, лбайк,” на что, будто бы, кто-то отвечал: “ай, ай, авас авас” (3). Оттуда они проходят в долину, где бьют скотину; потом садятся на лошадь и скачут до холма Мекки. Во время этого скакания они спускают с себя одежду и не должны оглядываться. Проходя между двух скал, называемых ими Сабою и Мервою, семь раз в бeспoкoйстве идут от одной скалы к другой и бросают камни, говоря, что так делал и учил (делать) сам Махомед.

Бегание на одной ноге есть следствие “следа ноги” (Авраама); бить и резать скотину в долине, говорят (доказывает то), что Махомед принес жертву всем духам, дабы они показали ему видение; и когда показались духи, он пустился бежать.

Хождение между двумя скалами и бросание каменьев (намекает на то), что прежде поклонения кумирам, они поклонялись камням, и что когда Махомед совершал по обыкновению молитву — напала на него бешеная собака, в которую он стал бросать каменья. — Он приказал своим делать тоже.

Они не убивают ни гад, ни змиев, потому что прежде они были предметами их поклонения.

Избиение собак, говорят, означает то, что когда Махомед умер — так как не хотели хоронить его, в той надежде, что он после трех дней воскреснет, подобно Господу нашему — собаки обгрызли все лице у него. Когда узнали об этом, стали бить собак. Приказано делать это каждый год в один и тот же месяц.

Он учил: “Бог — един, и нет другого равного Ему, а Махомед — раб Его”.

То, что говорят на основании слов какого-то Еврея, будто пророки вещали как для Христа, так и для Махомеда — относится к тому, что Иcaия видел двоих сидящих на осле и на верблюде.

Махомед приказал семь раз совершать молитву с омовением. — Вместо труб, бывших в употреблении у Израильтян, он приказал призывать к  молитве с высоты, основываясь на словах: “восходи на гору Сионскую, ты — благовеститель”. — Призывающего называют мудин, т. е. законоположитель. Приложение пальца к уху (выражает то), что волей или неволей все должны слышать ухом.

Махомед назвал Христа Словом Божиим и Духом.

Говорят, что он совершал чудеса: сводил с неба луну, рассекал ее на четыре части, снова соединял и отпускал на небо.

Когда (Исмаилетяне) усилились, жители Иерусалима, опасаясь их, Крест Господний и всю церковную утварь на корабли отнесли в Константинополь; сами же покорились Исмаилю, ибо император не мог собрать против них войска. Исмаильтяне разделились на три части, (из которых одна отправилась) в Египет, другая в Грецию, третья в Армению: они везде являлись победителями. Часть, которая шла на Армению, прошла через Accиpию и, дошедши до Девина (Двина), взяла его и истребила бесчисленное множество народу.
http://round-the-world.org/?p=995