http://www.pharm.kyoto-u.ac.jp/gousei/pic/fujimura.jpg
Синити Фудзимура некоторое время считался выдающимся археологом Японии, а с 2000 года известен как фальсификатор истории.
После окончания университета Фудзимура работал на электронном заводе. В 1972 году Синити увлекся древней историей Японии и решил посвятить себя археологии. Он самостоятельно занялся поисками артефактов – предметов со следами обработки человеком – на севере префектуры Мияги. Вскоре о его впечатляющих находках эпохи позднего палеолита заговорили в археологическом мире, и с 1975 года Синити начал работать вместе с профессионалами. Фудзимура получил премию Аизавы, как археолог-любитель, достигший наибольший успехов при изучении периода палеолита.
В 1981 году Фудзимура обнаружил фрагмент керамики, насчитывающей более 40 тысяч лет. Это была древнейшая керамика, найденная на территории современной Японии. Синити тотчас возвели в ранг национального героя. Карьера Фудзимуры пошла в гору, его зауважали в научных кругах. В течение последующих двадцати лет он участвовал в 180 археологических экспедициях, отыскивая все более древние артефакты. Создавалось впечатление, что его археологический инстинкт просто безошибочен, как будто он всегда шел наверняка. Один, даже самый удивительный археолог, не мог сделать столько открытий. Для этого должно совпасть несколько факторов: упорство, интуиция, удача. Коллеги, восхищенные уникальными способностями Фудзимуры находить бесценные сокровища с точки зрения науки, прозвали его «Рукой Бога».
Сенсационные находки Фудзимуры вызвали всплеск интереса к археологии. В книжных магазинах целые секции отводились древнейшей истории Японии. Газеты писали об археологических открытиях на первых полосах. В школьных учебниках появился специальный иллюстрированный раздел, посвященный находкам Фудзимуры. Его открытия обсуждались на научных конференциях с участием ведущих ученых мира. Благодаря великому археологу история Японии становилась все более древней и увлекательной.
Конец фальсификациям Фудзимуры  пришел, когда летом 2000 года в ежедневную газету «Майнити Симбун» обратился ученый-археолог Такеока Тошики, скептически относившийся к открытиям Фудзимуры. Он не сомневался, что найденные артефакты, отнесенные к эпохи палеолита, следует датировать гораздо более поздним периодом. Удивляло его, что более 90 процентов древних находок эпохи раннего и среднего палеолита были обнаружены археологическими экспедициями Фудзимуры, что предметы, разнесенные во времени на сотни тысяч лет, мало отличались друг от друга, словно за гигантский период времени не происходило никакой эволюции.
Редакция газеты решила провести журналистское расследование археологического мошенничества, если таковое имело место.
Первые результаты были получены 6 сентября 2000 года. В распоряжении газеты оказались три фотографии с раскопа Сошин Фудодзака, на которых было видно, как Фудзимура что-то прячет. Таким образом в распоряжении газеты оказались первые свидетельства фабрикации находок, но фотографии получились не очень четкими.
Тем временем Фудзимура продолжал раскопки в Ками-Такамори, что в 300 километрах от Токио. Журналисты установили за участком скрытое видео наблюдение. 22 октября в 6 часов утра на месте раскопок появился Фудзимура. Камера зафиксировала, как он зарывает какие-то предметы.
Редакторы «Майнити Симбун» решили опубликовать разоблачительные кадры лишь после того, как «Рука Бога» поведает о сенсационных находках прессе.
И действительно, 27 октября Фудзимура объявил на весь мир, что обнаружил остатки сразу двух древнейших не только в Японии, но и в мире, поселений возрастом в 600 тысяч лет. Экспедиции посчастливилось найти несколько камней со следами обработки древним человеком. Вероятно, камни с просверленными отверстиями использовались для постройки примитивных жилищ. О сенсационном археологическом открытии сообщили ведущие информационные агентства мира. Это был звездный час археологического гения, однако длился он недолго.
Утром 5 ноября газета «Майнити Симбун» опубликовала фоторепортаж на шести страницах. Его главным героем был гордость японской археологии Синити Фудзимура. Ни у кого не возникало сомнений: своими «волшебными руками» он прятал каменные орудия, чтобы через несколько дней представить их научному миру как ценнейшие находки.
Понимая, что отпираться бессмысленно, Фудзимура созвал пресс-конференцию и сделал сенсационное признание. По его словам, компрометирующие фотографии были сделаны в октябре. Он приходил на раскопки за несколько часов до начала рабочего дня и зарывал в землю древние предметы намного более позднего происхождения из своей личной коллекции. Потом он «находил» артефакты в присутствии коллег-археологов.
«Я глубоко сожалею о содеянном. Что еще можно к этому добавить?», – произнес 50-летний Синити Фудзимура на пресс-конференции, транслирующейся по телевидению на всю страну. Он сидел низко опустив голову. – Это все происки дьявола. Иного объяснения своему проступку я не нахожу… Ведь я имел славу человека, нашедшего самую древнюю керамику на территории Японии».
Позже Фудзимура признался, что занимался подлогом еще с начала 1980-х и всего сфальсифицировал 42 раскопа из 180, в которых принимал участие. Среди фальшивых находок оказался и артефакт, который, как утверждал Фудзимура, является древнейшим в мире орудием труда, сделанным руками человека.
Скандал попал на первые страницы газет всего мира. Признание авторитетного археолога повергло в шок нацию и вызвало гнев коллег. Под угрозой оказалась вся древняя история Японии. Нужны были новые доказательства в поддержку той теории, что на территории Японии люди жили в эпоху раннего и среднего палеолита. Прежние доказательства основывались на артефактах, найденных Фудзимурой. Как саркастически заметил один из западных журналистов, «Япония потеряла миллионы лет своей истории».
Сразу после скандальной пресс-конференции Фудзимура был изгнан из Палеонтологического института в Тохоку, где он занимал пост вице-президента. Чуть позже его исключили из японского археологического общества. Коллеги, еще вчера восхищавшиеся «Рукой Бога», теперь уверяли общественность, что давно подозревали Фудзимуру в чем-то подобном.
Хранители Токийского национального музея поспешили убрать из экспозиции более двадцати артефактов, обнаруженных в разное время экспедициями Фудзимуры. Издатели спешно вносили изменения в книги по археологии, в которых упоминались его находки.
Вскоре Фудзимура попал в больницу.