В общем, все видят, что дошкольники очень часто просто гениальные детишки. Но в школе их умственные способности заметно снижаются с каждым годом обучения, и, в своей массе, уже практически абсолютно не способными к самостоятельному мышлению молодые люди становятся в процессе получения высшего образования. Причины этого как в технологии обучения, так и в содержании материала, которому обучают.

Причины связанные с технологией обучения:

Процесс обучения осуществляется в коллективе. Невозможно обучать каждого отдельно, так что в конечно итоге создаются группы из 20–30 человек. Часто преподаватели дробят группы на ещё более малые части, однако работа в маленьких группах не делает вас умнее.

Исследователи из научно-исследовательского института в Вирджинии попросили студентов пройти тесты на IQ сначала индивидуально, а потом в группах по пять человек. Во втором случае результаты были значительно хуже.

Сидение на одном месте весь день снижает умственные способности. Доктор Джеймс Левин из клиники Майо провёл ряд тестов, чтобы узнать, как длительное сидение влияет на человеческое здоровье, и результаты получились неутешительные.
Основной задачей было понять, как долгая ежедневная неподвижность влияет на увеличение веса, но оказалось, что это сказывается и на мозговой деятельности. Левин обнаружил, что у людей, которые сидят на месте больше двух часов в день, существенно снижается обмен веществ — фактор, непосредственно связанный с когнитивными способностями.

Наверняка быстро переключаться между текущими делами пробовали все. Напряжённое расписание занятий заставит любого учащегося попытаться сделать несколько вещей одновременно, но это совершенно не способствует успеваемости. При попытке делать несколько дел одновременно, вы будете делать каждое из них хуже.
Студентам, которые стремятся быть многозадачными, воспринимать новую информацию и спустя короткое время вспоминать её сложно. Например, когда им показали буквенную последовательность, они не смогли указать, как часто повторяется одна и та же буква. Нередко студенты не могли определить, является ли число чётным или нечётным, или согласная перед ними буква или гласная. Исследователи полагают, что люди, регулярно работающие в многозадачном режиме, таким образом ослабили свои способности отфильтровывать ненужные данные, и теперь им сложно сосредоточиться на одном предмете.
Да это знает любой. После рекламы мало кто помнит какой фильм он смотрел до рекламы, особенно если во время рекламы переключился на другой канал.

Стресс — это обычная часть в процессе обучения в официальном учреждении. Вы постоянно находитесь на виду, ваше будущее зависит от ваших оценок, и вам часто приходится скрывать свои действия.
Йельский Стрессовый центр обследовал 100 человек, прошедших в прошлом через сильнейшие стрессовые ситуации. Результаты показали, что стресс снижает количество нейронов в мозге, уменьшая таким образом способность мозга обрабатывать и хранить новую информацию.

Необходимость постоянно вставать через силу также может сделать вас глупее. В Университете Беркли провели опыт на хомяках, чтобы узнать, как именно недостаток сна влияет на умственные способности. График сна хомяков изменялся каждые 6 дней, и в результате нейронная активность зверьков снизилась на 50%. Некоторые из них даже не смогли найти колесо. Хомяки демонстрировали снижение умственных способностей на протяжении месяца уже после того, как вернулись к нормальному распорядку дня. Таким образом, недостаток сна может иметь долгосрочные последствия.

Статистика показывает, что большую часть времени обучения мы проводим, слушая чужой монолог. Так мы учимся. Но в то же время такой способ обучения снижает вашу способность принимать разумные решения.
24 студента отвечали на вопросы о том, как они используют ту или иную финансовую возможность, воспользуются ли удобным случаем в тех или иных обстоятельствах. Одновременно с этим им делали магнитно-резонансную томографию мозга. В каких-то случаях испытуемые получали советы от «экспертов», в каких-то — нет.
По большей части участники исследования поступали именно так, как им советовали, даже если это было сопряжено с риском. А когда никаких рекомендаций они не получали, то принимали риск в расчёт и принимали решение самостоятельно, базируясь на всех известных данных, и уже после этого давали ответ. Согласно МРТ, активность мозга в таких случаях была выше.

О содержании материала, который требуется усваивать обучаемому, как говориться, без слёз не расскажешь. Подавляющая его часть не представляет никакого интереса для обучаемого ни в теоретическом, ни в практическом смысле, ни для профессии, ни для жизни, а та часть обучения, что как-то всё же относится к профессии, содержит столько бессмысленных и ложных догм, что после того как молодой специалист приходит на работу ему объясняют: «Забудьте, как страшный сон всё чему вас учили и начинайте учиться профессии на практике».