Мне можно писать на sergeev50@list.ru Мой основной сайт http://round-the-world.org

Зачем нам лженаука.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зачем нам лженаука. » История событий нашей эры. » 300 лет игр в кораблики.


300 лет игр в кораблики.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Если отбросить ритуальное бахвальство и патриотическую трескотню о подвигах чудо-богатырей и величии Родины, то непосредственные итоги боевой деятельности российских моряков в Северной войне 1700-1721 годов при ближайшем рассмотрении оказываются более чем скромными. Флот вообще стал, наверное, самым противоречивым деянием первого российского императора. Практически в течение всей сознательной жизни корабли оставались для Петра наиболее сильной страстью. Зачастую заглушавшей все доводы разума и здравого расчета. К парусам и веслам он испытывал чувство сродни физиологическому ("корабли - дети мои"). Но по большому счету морские эскадры в его руках являлись все же не инструментом внешней политики (или способом приобретения денежной прибыли), а очень напоминали огромную чрезвычайно дорогую игрушку (стоимостью от четверти до трети госбюджета), изготовленную только ради прихоти венценосного романтика.

Судите сами - Азовский флот сгнил, так ни разу и не вступив в бой с неприятелем. Прорыв в Средиземное - или хотя бы в Черное - моря остался пустой мечтой. А эскадры Балтийского флота нанесли противнику столь непропорционально малый ущерб в сравнении с усилиями, потребовавшимися для обзаведения ими, что отечественная историография по сию пору стесняется этой статистики. За весь период боевых действий петровские моряки сумели вырвать из рядов врага всего один (!) линкор, да и то в самом конце войны. В то время как, например союзный русскому датский флот только лишь в одном 1715 году захватил четыре таких судна у шведов.

Впрочем, иного результата ожидать и не приходилось. В отличие от армии, идеи и цели которой были понятны и близки большинству россиян, флот не мог найти в традиционно сухопутной стране никакой опоры ни в умах, ни на практике. Морское мышление нации выковывается многими поколениями широких групп населения, чьи деловые и финансово-экономические интересы напрямую зависят от мореплавания. Создать такой слой искусственно в традиционно сухопутном государстве не удавалось еще никому. И потому выглядит вполне закономерным то, что со смертью Петра мало кому понятная "игрушка" сразу же захирела.

После 1724 года (Петр умер в феврале 1725-го) из всех огромных 70-90-пушечных линкоров, во множестве построенных "царем-шхипером" на выколачиваемые из нищих мужиков последние копейки, в море из базы всего несколько раз выходил только один.

Остальные сгнили, простояв у причалов без всякой пользы. И превратившись, таким образом, видимо, в самый дорогой в мире (и самый недолговечный) памятник ограниченности власти даже великих самодержцев. Грезы о "царстве" над океанами так и остались грезами. Правда, за последующие 300 лет идею морского величия петербургские и московские правители не единожды пытались реанимировать. Потуги эти каждый раз неизменно заканчивались очередным крахом. Однако желающих побаловаться широкомасштабными экспериментами с предрешенным банкротством в финале меньше не становится. Во всяком случае, споры на тему "нужен ли большой флот России" продолжаются в нашей стране и сегодня...
Ссылка

2

Черноморский флот со времен Екатерины II полсотни лет обозначал присутствие России, в Чёрном море, вступая наравне с флотом Турции. В 1853 года, Николай I провоцируя войну, потребовал, чтобы султан не только решил спор о "святых местах" в пользу православной церкви, но и заключил особую конвенцию, которая сделала бы царя покровителем всех православных подданных султана, а турки отказались от заключения такой конвенции, и объявили России войну, Турцию поддержали англичане и французы. В войне против такой коалиции Черноморский флот, состоящий из 115 судов при 24 пароходах, себя, как какая-то реальная сила, не проявил. Матросы, конечно, сражались на суше, но к 1855 году война была проиграна, корабли были затоплены в бухте. По мирному договору, подписанному после этого, России не разрешалось иметь военных судов на Чёрном море. Победители, впрочем, так и не поняли, что действовали они в этом случае в пользу бюджета России, ведь на некоторое время они сняли с этого бюджета такую тяжёлую обузу как Черноморский флот.

3

Флот в России во все времена использовался, прежде всего, для демонстрации другим державам самого его наличия. Мол, и мы моряки не хуже вашего... Второй важной функцией флота были парады. И вот такой парадный флот попытались использовать для ведения боевых действий в Русско–Японской войне 1904-5 годов.
Результаты первых двух месяцев войны на море были крайне неблагоприятны для 1-ой русской эскадры в Порт-Артуре. Она к приходу 2-й и 3-й эскадр вышедших ей на помощь к концу 1904 года, была полностью уничтожена. Во 2-й и 3-й эскадрах было около 30 кораблей. Эскадры, состоящие из кораблей с паровыми двигателями, требовавшими для движения чудовищное количество угля, с большим трудом прошли 33 тысячи километров от Кронштадта до Цусимы где, за несколько дней, из них погибли 19 кораблей, 3 крейсера прорвались в нейтральные порты и были интернированы, 2 крейсера и 2 миноносца дошли до Владивостока. Война, в которой какие-то серьезные надежды возлагались на флот, была проиграна.

4

В СССР было построено около 250 атомных подлодок, средний срок обслуживания их составлял 25 лет. К настоящему времени все они кроме затонувших:  К-8 в 1970 году, К-219 в 1986 году, К-278 «Комсомолец» в 1989 году, К-159 в 2003 году, утилизированы или уже выведены из состава флота и пока ожидают утилизации. Конечно продолжают обслуживаться построенные уже в России. Строить - тяжело, утилизировать - тяжелее.

5

Спроектированный служить ушами и глазами Советского тихоокеанского флота, этот титанический командный корабль был среди самых амбициозных русских проектов времён холодной войны.
Спущенное на воду в 1989 году, судно «Урал» (SSV-33) имело 265 метров в длину и вес в 36 тысяч тонн. Урал выполнял множество функций в течение своей десятилетней службы, включая роль флагмана флота, отслеживание космических целей, радиоэлектронную борьбу и разведку, а также играл роль ключевого коммуникационного узла.
"Урал" был построен на базе более раннего крейсера класса «Киров», и питался от двух ядерных реакторов мощностью в 171 мегаватт, которые работали в паре с нефтяной турбиной, генерируя в сумме циклопические 65.500 лошадиных сил, способные перемещать судно со скоростью 21 узла. Это отнюдь немалое достижение для корабля, которому для функционирования требуется 1000 человек экипажа.
Располагая самой продвинутой на своё время советской электроникой, "Урал" обладал непревзойдёнными возможностями в области сбора разведданных. Он мог идентифицировать и отслеживать любые воздушные, наземные, и подводные угрозы, а также следить за пролетающими спутниками и обнаруживать баллистические ракеты ещё до того, как они повторно войдут в атмосферу – при этом быстро передавая полученные данные остальному флоту в реальном времени. Более того, его системы радиоэлектронной борьбы были настолько мощными, что позволяли охватить весь Тихий океан, даже не выходя из порта.
Но "Урал" не покинул бы его, даже если бы сильно захотел. Судно оказалось настолько огромным, что во всём Тихом океане не нашлось ни одного пирса, к которому оно могло бы пришвартоваться. Поэтому оно было вынуждено стоять на якоре вблизи побережья, в то время как припасы и команду доставляли на него малыми судами. Стоимость же функционирования Урала оказалась настолько большой – даже при том, что он так никогда и не был полностью введён в строй – что он, в конце концов, был превращён в плавучие бараки для морских офицеров перед тем, как был окончательно списан и разобран на части в 2001 году

Авианосец Ляонин (PLAN Liaoning) является первым авианосцем, ставшим на вооружение в Китае. Корабль первоначально назывался «Рига» во время своей эксплуатации в Советском Союзе. Корабль был переименован в «Варяг» в 1990 году. Впоследствии авианосец был признан лишним для потребностей России, поскольку его уже не мог поддерживать российский постсоветский военный бюджет
Ссылка

Тяжелый атомный крейсер "Адмирал Ушаков", при постройке стоивший миллиард долларов, сорок лет простоявший у причаов, будет утилизирован, выделены средства на его распилку. Помимо других причин, атомный "Адмирал" представляет опасность для экологии — ядерное топливо в его реакторах не перегружалось уже почти 20 лет. Корабли проекта 1144 "Орлан", четыре атомных крейсера класса “Киров”, три из них приписаны к Северному флоту (Кроме “Адмирала Ушакова”, “Адмирал Нахимов” и “Петр Великий”) и один к Тихоокеанскому (“Адмирал Лазарев”). в своих функциях представляли только как бы угрозу  для НАТО.

6

http://ichef.bbci.co.uk/wwfeatures/464_261/images/live/p0/2m/tn/p02mtn9m.jpg
Утилизация списанных подводных лодок, оснащенных атомными силовыми установками, – сложный и трудоемкий процесс, пишет корреспондент BBC Future.
Эти боевые корабли всяким стратегам неизменно представляются грозными инструментами геополитического влияния, бесшумно скользящими в мрачных океанских глубинах по своим совершенно секретным делам.
Но когда срок службы такой подлодки заканчивается, она превращается в плавучий источник радиоактивной опасности. Военно-морским силам, имеющим на вооружении атомные субмарины, приходится прилагать огромные усилия для утилизации стареющего наследия холодной войны.
В результате этой работы возникли могильники атомных подлодок. Их можно найти на севере тихоокеанского побережья США, за Полярным кругом, а также неподалеку от базы российского Тихоокеанского флота во Владивостоке.

Кладбища субмарин отличаются друг от друга. Самые грязные и небезопасные из них, расположенные на побережье Карского моря в северной Сибири, фактически представляют собой свалки ядерных отходов – реакторы, демонтированные с подводных лодок, и элементы отработанного топлива усеивают морское дно на трехсотметровой глубине.

На морском дне покоятся около 17 000 контейнеров с радиоактивными отходами, 16 ядерных реакторов и пять атомных подлодок, затопленных целиком – у одной из них оба реактора до сих пор под завязку заполнены топливом.

Официальные кладбища подводных лодок можно найти на Google Maps. Если рассмотреть в высоком разрешении спутниковые фотографии самого большого хранилища ядерных отходов США в Хэнфорде, штат Вашингтон, хранилища в губе Сайда на Кольском полуострове или корабельных верфей вокруг Владивостока, можно заметить ряды стальных контейнеров-тубусов, каждый около 12 метров в длину. В Хэнфорде контейнеры в ожидании захоронения уложены в длинных земляных траншеях. В доках губы Сайды они хранятся ровными рядами, а в Японском море – пришвартованы к пирсу на базе подводных лодок Павловск неподалеку от Владивостока.

В 2002 г. страны-члены Большой восьмерки запустили 10-летнюю программу стоимостью 20 млрд долл. по передаче Российской Федерации американских технологий утилизации ядерных отходов. Благодаря этой программе российские стандарты утилизации существенно повысились, условия хранения топлива улучшились, было построено наземное хранилище для списанных реакторов.

Утилизация реакторных отсеков не всегда возможна. У некоторых подлодок советской постройки реакторы охлаждались сплавом свинца и висмута, а не водой, как в распространенных водо-водяных атомных установках. После остановки реактора охладитель замерзает, превращая реакторный отсек в монолит. Две из таких подлодок до сих пор толком не утилизированы – их пришлось отбуксировать на удаленную стоянку базы Гремиха на Кольском полуострове.
Используя методику трехотсечных блоков, Россия на сегодняшний день утилизировала 120 атомных подводных лодок Северного флота и 75 - Тихоокеанского. В США эту технологию применили для утилизации 125 субмарин времен холодной войны. К методике трехотсечных блоков прибегает и Франция. А вот атомные субмарины Королевского военно-морского флота Великобритании сконструированы таким образом, что реакторный модуль можно извлечь из корпуса, не вырезая его вместе с отсеком. "Реактор извлекается вместе с защитной оболочкой, помещается в контейнер и отвозится на хранение", - говорит представитель минобороны Великобритании.
Однако пока остается не понятным, когда будут воплощены планы Великобритании по утилизации 12 списанных подлодок, стоящих на приколе в Девенпорте на юге Англии, а также еще семи субмарин в шотландском Росайте: правительство еще не решило, на каких из пяти существующих предприятий страны следует хранить их реакторы и отработанное топливо. Затягивание с принятием решения вызывает беспокойство жителей обоих городов, поскольку количество списанных атомных подводных лодок там продолжает расти.

А природоохранные группы критикуют американскую методику хранения отработанного ядерного топлива. С 1953 г., когда на воду была спущена первая в стране атомная подводная лодка USS Nautilus, ВМС США складируют все отработанное топливо в Национальной лаборатории министерства энергетики в штате Айдахо. "В этой лаборатории испытывали опытный реактор для USS Nautilus; с тех пор все отработанное ядерное топливо с атомных подлодок направляют в Айдахо, - говорит Беатрис Брэйлсфорд, представитель природоохранной лоббистской группы Snake River Alliance. – Оно хранится над вторым по величине подземным водоносным горизонтом Северной Америки".
По словам Брэйлсфорд, хотя отработанное топливо не закапывают, другие виды отходов с атомных подлодок заглубляются в землю прямо над водоносным горизонтом, и подобная практика может продлиться еще с полвека. "Многие жители Айдахо обеспокоены такой перспективой, - говорит она. – Под угрозой не только запасы пресной воды, но и посевы картофеля – корнеплода, которым так славится наш штат".
Даже при соблюдении строгих мер безопасности радиоактивные материалы могут попадать в окружающую среду – причем порой самыми необычными способами. Например, и Национальная лаборатория, и хранилище в Хэнфорде в свое время отмечали утечку радиации из-за перекати-поле, которые попадали в резервуары охлаждения радиоактивных отходов, набирали на себя зараженную воду, а затем сдувались ветром за пределы охраняемого периметра.
Однако то, что безопасная утилизация атомных подлодок занимает длительное время и дорого стоит, никак не влияет на стремление военных стратегов строить новые и новые субмарины. "По крайней мере создается впечатление, что ВМС США считают оснащение подлодок атомными силовыми установками очень удачным решением и не собираются переходить на альтернативные источники энергии", - говорит Эдвин Лайман, аналитик в области ядерной политики из неправительственной группы "Союз обеспокоенных ученых", базирующейся в Кембридже, штат Массачусетс.

Россия, как и США, не намерена останавливаться - в планах строительство новых атомных субмарин. В Северодвинске строятся четыре такие субмарины, а в планах – строительство еще восьми подобных лодок к 2020 г.
Китай занимается тем же самым.
Так что, судя по всему, скорого опустения кладбищ подводных лодок и хранилищ отработанного топлива ожидать не приходится.
Ссылка

7

Россия всегда мечтала о мощном флоте и это ей вредило –Wyborcza

С точки зрения потребностей армии, России не нужен флот, но она тратит на него миллиарды ради "показухи". Россия строит флот ради "показухи".
Цари Александр І и Николай І прилагали больших сил и тратили колоссальные средства на строительство российского морского флота. И это строительство закончилось поражением России в Крымской войне и запретом держать российские военные корабли в Черном море. Об этом на страницах Gazeta Wyborcza напоминает Вацлав Радзивинович. Потом Александр III и Николай II тратили треть военного бюджета на линейные корабли. До наших дней дошла песня о гибели судня "Варяг" во времена Японской войны в 1904-1905 годах, которая тоже закончилась поражением России. А потом было еще хуже. Во время Первой мировой войны Москва разместила мощный флот в Балтийском море, но он оказался абсолютно не нужным. Зато он пригодился во время большевистской революции, которая потопила царскую империю. Забыв исторический опыт, Иосиф Сталин в 1940-1941 годах ждал агрессии Германии с моря и тратил 40% всего, что имела армия, на военные корабли. Он тоже мечтал о том, что СССР должен стать морской империей, которая не будет уступать Великобритании или США. А во времена Второй мировой войны оказалось, что флот не сыграл такую уж важную роль, как ожидали в Кремле. Нынешнего президента России Владимира Путина тоже тянет в море. Несмотря на финансовый кризис в своей стране, он пытается реализовать амбициозный план восстановить мощность военноморских сил, выделив на это 20 триллионов рублей. В начале прошлого года эта сумма равнялась 670 миллиардам долларов, а ныне – 355 миллиардам. И четверть этой суммы должна пойти на военные корабли. Эксперты из московского Центра анализа стратегий и технологий считают, что план построения мощного флота абсолютно нелогичен. Если России придется воевать, то бои будут происходить в Центральной Азии, на Кавказе, в Украине, а не в Бискайском заливе. Казалось, что к этим выводам экспертов прислушались в Кремле. Недавно президент с советниками встретился в Сочи, чтобы обсудить изменения в расходах на армию. Сообщалось, что флот якобы получит меньше денег, а сухопутные войска – больше. Но имперские амбиции и мечты о господстве над океранами победили. Начальники военноморского флота РФ объявили, что они будут строить авианосцы стоимостью по 5 миллиардов долларов каждый. Сейчас у страны есть только один такой корабль, который достался в наследство от СССР. Другие авианосцы Россия продала Китаю и Индии. Новые авианосцы будут атомными и будут нести службу в разных местах. Один из них – в Северном море, а другой в Атлантическом океане. Очень тяжело найти здравый смысл в том, почему Россия пытается построить авианосцы, хотя только недавно лишилась их. Перед ней не стоит даже задача защитить союзников, к примеру, на Кубе, которые уже нашли общий язык с США. Но в Кремле готовы потратить большие деньги лишь для того, чтобы показать, что "Россия встала с колен", как любят говорить россияне. И после того, как она встала, то ему и "море по колено". Издание The Times писло, что война в Украине похоронила мечты Путина о мощный флот. Поскольку именно Украина поставляла России большое количество військогово оборудования. Ранее издание Gazeta Wyborcza писала, что за 10 лет Россия может остаться без флота. в настоящее время в распоряжении России 270 боевых кораблей. И если поверить обещанию про удвоение флота, то становится понятно, что в таком случае в НАТО есть причины нервничать. Однако, пишет издание, Москва не вспоминает, сколько ее судов, которые есть сейчас, способны выполнять боевые задачи, и сколько из них ей придется списать в ближайшее время. Согласно планам российского военного командования, Черноморский флот должен пополниться к 2020-му более чем 120 военными кораблями. Поскольку Россия пытается усилить свое присутствие в Крыму.


Вы здесь » Зачем нам лженаука. » История событий нашей эры. » 300 лет игр в кораблики.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC