Мне можно писать на sergeev50@list.ru Мой основной сайт http://round-the-world.org

Зачем нам лженаука.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зачем нам лженаука. » История событий нашей эры. » Из истории тюрок.


Из истории тюрок.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/r10/pictures/pbig/901.jpg
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/01/382ee8de298ea27dada7e1317cb00e2c.jpg

Озеро Тере-Холь, единственное пресноводное озеро в Убсунурской котловине, расположено в республике Тыва, на границе с Монголией, в горах на высоте 1300 метров над уровнем моря.. Посреди озера на острове сохранились развалины Пор-Бажын (по-тувински - "глиняный дом"). (Координаты: 50°36.54. с. ш. 97°23.05. в. д. Благодаря С.К.Шойгу признан культурным наследием Российской Федерации, объект № 1710002000.)
Памятник имеет сложную архитектуру - внутри правильного прямоугольника находится лабиринт зданий.
В настоящее время остров, на котором находится крепость, соединяет с берегом свайный мост. Его длина составляет 1,3 километра.
Первое письменное упоминание о Пор-Бажын имеется в "Чертежной книге Сибири, составленной тобольским сыном боярским Семеном Ремезовым в 1701 году".
Археологи (Д. Клеменц, Г.Сосновский, Л.Потапов) высказывали предположение о том, что городище относится к периоду Уйгурского каганата (744-840 гг.) Вывод о принадлежности крепости уйгурам был сделан на основе совпадения топографии развалин Пор-Бажина с крепостью Хара-Балгас (Карабалгасун) на реке Орхон, который уже был идентифицирован со столицей орхонских уйгуров - городом Ордубалыком.
В 1964 году изучался археологом С. И. Вайнштейном, опубликовавшим статью "Древний Пор-Бажин". Археолог Л.Р. Кызласов, автор "Истории Тувы в средние века" (1969) и "Древней Тувы"(1979) упоминал Пор-Бажин в статье "Средневековые города Тувы" как "еще одно, обнесенное глинобитными стенами четырехугольное, городище (очевидно, монастырь), расположенное на юго-восточной окраине Тувы, на острове оз. Тере-Холь".
Больше всего археологов удивил чрезвычайно тонкий культурный слой городища, а если точнее его полное отсутствие. Даже если бы люди здесь жили хотя бы месяц, следы их жизнедеятельности остались бы в виде культурного слоя, но есть только следы строителей. В некоторых местах были найдены кости баранов (это опровергает версию о том, что Пор-Бажин был буддистским монастырем, поскольку буддийские монахи не едят мясо), были найдены несколько женских украшений и кузнечных заготовок. Кроме того, в окрестностях Пор-Бажина было обнаружено одно захоронение.
Как крепость Пор-Бажын по своей планировке использован быть не мог.
Ни малейших следов буддизма в этом комплексе нет. Известно, что Боян-чор, которому приписывается создание этого комплекса, исповедовал традиционные уйгурские верования (тэнгрианство). Очень похоже монастырь манихейский. Это религиозное учение поддерживал Бёгю-каган сын Боян-чора умершего в 759 году. В 762 году Бёгю-каган принял манихейство лично, а в 763 г. утвердил его в качестве государственной религии. Если Пор-Бажин — манихейский храмовый комплекс, то в стремлении к максимальной изоляции от внешнего мира вполне находит объяснение выбор места в безлюдной котловине, а также преодоление значительных трудностей при ведении строительства на острове. Островное положение имело смысл с точки зрения безопасности обитателей комплекса: известно, что внедрение манихейства натолкнулось на сопротивление уйгуров. В 779 году Бёгю-каган вместе с двумя тысячами представителей знати был убит в ходе антиманихейского переворота. Это объясняет —отсутствие следов использования Пор-Бажина. Храмовый комплекс был построен перед антиманихейским переворотом, и использовать его не успели. В 795 году манихейство было реставрировано, но антиманихейские перевороты продолжались, что позволило в 840 году енисейским кыргызам захватить столицу каганата и вынудить большинство уйгуров бежать в Восточный Туркестан.

2

http://24.kz/media/k2/items/cache/55154af9276f21f66d0eb36b78e25695_L.jpg
Украинский историк Владимир Белинский заявил, что Чингисхан был казахом, а не монголом.

В доказательство ученый, посвятивший почти всю свою жизнь изучению завоеваний великого полководца, приводит тот факт, что четыре племени, которые стали фундаментом будущей империи Чингисхана, были тюркскими – кияты, кереи, найманы и меркиты, пишет «Экспресс К».

Отец Чингисхана Есугей был вождем племени киятов. Жена Чингисхана Борте, которая подарила ему четырех наследников, была коныраткой. Сыновья предводителя носили тюркские имена, передает today.kz.

У монголов нет ни ханского титула, ни тюркских имен. Кроме того, Владимир Белинский утверждает, что дела при хане велись на тюркском языке. Ритуал поднятия хана на белой кошме, сами выборы – традиции казахские. Настоящее имя Чингисхана по-казахски звучит как Темиршин, считает историк.

В пользу версии о тюркском происхождении полководца есть и другие доводы. К началу похода на Восток власть Чингисхана признали все тюркские племена. Поэтому никаких столкновений с кочевниками на территории Казахстана у войск завоевателя не происходило. Найманы и все прочие казахские племена вошли в состав империи Чингисхана на заре ее появления. Поэтому поход на Восток начался с осады городов, признававших власть Хорезма.

Этой же точки зрения придерживается и российский историк Мурад Аджи. По его мнению, Чингисхан является представителем тюркских кочевников из предгорий Алтая. При этом историк считает, что перед походом на Китай под властью Чингисхана были объединены и монгольские племена.

И еще один факт подтверждает теорию двух ученых: на монетах, отчеканенных в империи Чингисхана, слова написаны на тюркском языке, и на большинстве из них есть надпись «казах».
Ссылка

3

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2015-07/2015071009202478915_1436445674_karta.jpg
В Ватикане обнаружили карту Казахского ханства, датированную XVI веком. Об этом сообщил профессор Буркитбай Аяган.

4

В Труновском районе Ставропольского края, у села Безопасное, местные жители обнаружили огромную каменную статую, датируемую X-XII веками нашей эры.

http://4.bp.blogspot.com/-4oz6l-HCsbk/Vkjbve9BjpI/AAAAAAAAz6A/-plVwuRZuyQ/s1600/9326539.jpg

- Мы полагаем, что монумент, скорее всего, был предназначен для языческих поклонений половецких кочевников, заселявших эти степи в начале II-го тысячелетия нашей эры. Также статуя могла указывать путь купцам и кочующим местным жителям, - говорят археологи.

Обращена она строго на восток, рядом протекает река, а когда-то располагалось место для временного лагеря половцев. Нашли трехметровую статую в обычном поле местные фермеры, причем она едва не привела к печальным последствиям и ДТП, так как застряла в тяжелом плуге трактора, обрабатывавшего поля.

Статуя оказалось очень тяжелой, вытащить из земли ее едва смогли четверо здоровых мужчин. Пока древний памятник хранится в администрации Труновского района - под замком в местной подсобке.

- Это была богиня плодородия, мать-земля, в руке у нее - ритуальный сосуд, - говорит изучившая статую краевед Галина Радченко. - Такие статуи половцы во множестве ставили на стратегических перекрестках дорог в своей стране.

Говорят, что у таких статуй есть магическая сила - женщины еще в XIX веке верили, что если дотронуться рукой до этой каменной богини, то непременно у них будет много детей.

Планируется, что в ближайшее время статую половецкой богини перевезут в Ставропольский краевой музей. Для музея Труновского же района обещают сделать копию.
Ссылка


Вы здесь » Зачем нам лженаука. » История событий нашей эры. » Из истории тюрок.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC