Туринская плащаница – одна из 40 подделок ("Daily Mail", Великобритания)
Мэттью Кэлман (Matthew Kalman)
http://bm.img.com.ua/berlin/storage/orig/2/16/a589294be1c4cab227fc1a31aa7c5162.jpg
По словам видного специалиста по истории церкви, Антонио Ломбатти (Antonio Lombatti), Туринская плащаница, по всей вероятности, это не только средневековая подделка, но одно из 40 так называемых погребальных покрывал Иисуса. 
В средние века поддельные плащаницы были достаточно распространены, но позднее большинство из них были уничтожены.
Он утверждает, что, как выяснилось, сама Туринская плащаница с изображением бородатого мужчины, которая на протяжении нескольких веков служила предметом поклонения как погребальное покрывало Христа, была изготовлена в Турции приблизительно через 1300 лет после распятия.
Ломбатти из Пармского государственного университета, Италия, приводит цитату из работы французского историка XIX века, который занимался изучением сохранившихся средневековых документов. «Туринская плащаница – это лишь один из многих саванов, которые были распространены в христианском мире в средние века. Их было не менее сорока». 
«Большинство из них были уничтожены во время Французской революции. На некоторых из них были изображения, на других – похожие на кровь пятна, а третьи были полностью белыми».

Туринская плащаница - это льняная ткань размером приблизительно 14×4 футов, с обеих сторон которой имеются изображения обнаженного бородатого мужчины со следами побоев или пыток. После того, как в конце XIX века отпечатки на ткани были сфотографированы, и на негативах проявились изображения, она стала объектом поклонения и привлекла тысячи паломников в Собор Святого Иоанна Крестителя в Турине.
В своей научной работе, которая будет опубликована в этом месяце в научном журнале «Исследования Средневековья» (Studi Medievali), Ломбатти утверждает, что, вероятнее всего, плащаницу подарили кавалеру Жеффруа де Шарни в память о крестовом походе в турецкий город Смирна в 1346 году. Согласно документам, семья кавалера де Шарни была первым владельцем плащаницы.
Ломбатти выяснил, что после освобождения Смирны Жеффруа не смог присоединиться к паломникам в Иерусалим, поэтому ему вручили плащаницу в качестве символа его участия в крестовом походе в Турцию.
Католическая церковь никогда не выступала с официальными комментариями относительно подлинности плащаницы, однако предоставляла ученым имеющиеся образцы ткани для проведения исследований.
В 2009 году исследовательница из Ватикана объявила, что обнаружила на ткани слова «Иисус Назарянин», а двумя годами позже итальянские ученые, работавшие в рамках государственной научной программы, заявили, что изображение человека возникло в результате сверхъестественной «вспышки света».
Датирование методом радиоуглеродного анализа, проведенное в Оксфорде в 1988 году, позволило с высокой степенью вероятности определить, что ткань была изготовлена в период между 1260 и 1390 годами. 

###################

Сайт bbc.co.uk/russian/:

Луиджи Гарласчелли, работу которого финансировала итальянская ассоциация атеистов и агностиков, сумел получить изображение, подобное тому, что находится на существующей плащанице, обернув в льняное полотно добровольца, и натерев затем ткань специальным пигментом, содержащим следы кислот. Для лица использовалась маска.
После этого пигмент искусственно состарили путем попеременного нагревания ткани в печи и стирки.
Это позволило удалить пигмент с поверхности полотна, однако осталось размытое изображение, подобное тому, которое запечатлено на плащанице.
Затем ученые добавили пятна крови и воды, подпалины, подобные следам от пожара, едва не уничтожившего реликвию, и прожгли несколько дырок, чтобы добиться нужного эффекта.
По мнению ученого, его работа не сможет убедить всех верующих.
"Если они не поверили результатам радиоуглеродной датировки плащаницы, проведенной самыми лучшими лабораториями мира, мне они конечно же не поверят", - сказал он.
Плащаница находится в Туринском соборе, и ее очень редко выставляют на всеобщее обозрение.

##############

http://s.fraza.ua/images/2009/12/16/plasyanica1_161209.jpg

Как сообщает Daily Mail, археологи из «Hebrew University» и «Albright Research Institute» обнаружили в Иерусалиме в долине Хинном рядом с человеческими останками в запечатанной камере погребальной пещеры погребальный покров, датируемый временем распятия Христа. По их мнению, эта находка заставляет усомниться в подлинности Туринской плащаницы. Дело в том, что способ переплетения и рисунок ткани кардинально отличаются от полотна Туринской плащаницы, пишет корреспондент Мэтью Келмен.

http://s.fraza.ua/images/2009/12/16/plasyanica2_161209.jpg
Покров изготовлен методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской плащанице, которое, по мнению экспертов, появилось не раньше средних веков.

Радиоуглеродный анализ и предметы, обнаруженные в пещере, практически не оставляют сомнений в том, что захоронение датируется временем смерти Христа. Полотно изготовлено методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской плащанице, которое, по мнению экспертов, появилось не раньше Средних веков. Иерусалимская плащаница представляет собой не единое полотно, как Туринская, она сделана из нескольких частей с отдельным куском ткани для головы.
Покров был обнаружен рядом с человеческими останками в запечатанной камере погребальной пещеры в долине Хинном археологами иерусалимских Hebrew University и Albright Research Institute. Тесты ДНК показали, что погребенный человек был болен проказой и умер от туберкулеза, возможно, именно поэтому его погребальная пещера была запечатана, что сделало возможным сохранение полотна и даже волос человека на протяжении 2000 лет.
По словам руководителя группы археологов, профессора Шимона Гибсона, Туринская плащаница не соответствовала описаниям палестинских погребальных практик I века. "Наш погребальный покров показывает, что отдельные покровы для головы и для тела были распространенной практикой. Наличие отдельного покрова для головы имело большое значение: когда кого-то приносили хоронить, то помещали покров на лицо на тот случай, если человек на самом деле не умер и приходил в себя - тогда он мог сдуть ткань с лица и позвать на помощь. Такое довольно часто происходило в древности, когда не было современного медицинского оборудования", - сказал Гибсон. В старинных еврейских текстах, по его словам, упоминаются люди, которые приходили в себя и потом жили еще много лет. Согласно обычаю, семья посещала могилу на третий день после похорон, чтобы проверить, действительно ли их родственник умер. Возможно, полагает Гибсон, именно этот обычай лежит в основе евангельской истории о том, как ученики Христа пришли к его могиле на третий день после распятия и нашли ее пустой.