20 декабря 1946 года родился иллюзионист Ури Геллер, который еще якобы с детства умел передвигать стрелки часов и читать мысли своей матери. Однако бывший фокусник Джеймс Рэнди, готовый заплатить $1 миллион тому, кто докажет наличие у себя паранормальных способностей, более чем скептически относится к умениям Ури Геллера и доказывает их несостоятельность. Кстати, последний отказался пройти тесты в фонде разоблачителя фокусов. И продолжает «гнуть» ложки силой мысли и «видеть», что изображено на спрятанном от него рисунке.
Звезда Ури Геллера в полную силу засияла в 70-е годы, когда он начал принимать участие в телешоу. Знаменитый иллюзионист прославился благодаря сгибанию металлических ложек. Тогда же его феноменом заинтересовались ученые и предложили фокуснику-экстрасенсу пройти ряд исследований. Вывод: «Способности Ури – это не гипноз, не иллюзия, не эффект внушения, а реальные психофизические явления». Но тут вмешался Джеймс Рэнди, который к физикам отправил своих единомышленников-скептиков.
Под чутким руководством своего учителя, который пока никому так и не вручил свой $1 миллион, четверо подопытных сумели убедить ученых в том, что тоже обладают суперспособностями. Рэнди разоблачил Геллера, объяснив, что тот использует ложки из мягких металлов и сплавов, которые стоит потереть пальцем, и от тепла на глазах у изумленных зрителей они сгибаются. Разоблачитель обратил внимание на то, что иллюзионист работает исключительно с личным реквизитом, а вот чужие приборы в руки не берет, находя разные отговорки.
Рэнди зафиксировал, как с помощью специальной линзы в очках Геллер подглядывает, что же рисует ведущая телешоу, и тут же, без каких-либо проблем, повторяет изображение за ней. Между прочим, Ури новых фокусов так и не придумал. А в последнее время вообще стал проповедником-парапсихологом.

Знаменитый волшебник и маг первой половины XX века Гарри Гудини мог выбираться из запертых ящиков, опущенных под воду. Проходить сквозь кирпичную стену, выбираться из смирительной рубашки, покидать запертую тюремную камеру, будучи закованным в наручники. И снова никаких сверхспособностей, а лишь мастерство, хитрость и магия иллюзии.
Он знал о замках и отмычках все. Перед знаменитым фокусом Гудини прямо в тюрьме, пока его жена отвлекала внимание полицейских, изучал запоры, затем готовил миниатюрные отмычки. Перед тем как он специально сажал себя в камеру, супруга во время прощального поцелуя передавала ему отмычку, которую Гудини прятал во рту. В смирительной рубашке работал мышцами, напрягая их и расслабляя, чтобы ослабить натянутую ткань. А из бидона с молоком вылезал, легко выталкивая запоры вместе с крышкой именно изнутри. Снаружи их нельзя было сдвинуть. Из ящика, опущенного под воду, выскальзывал с помощью двух неприбитых досок.
В 1918 году Гарри Гудини в первый и последний раз исполнил фокус с исчезновением слона, использовав оптическую иллюзию. Животное накрывали белым покрывалом, а под ним было еще одно – из черного бархата. Цвет в цвет со шторами сцены. На черном фоне ящик с темным покрывалом был незаметен.
Через кирпичную стену, которую возводили прямо на ковре, маг «проходил» через узкий лаз, что располагался под конструкцией.

Дэвид Копперфильд также не увидит миллиона Рэнди. Фокусник, прославившийся полетами через Гранд-Каньон в Аризоне, в стеклянном ящике и на сцене с девушкой на руках, не обладает магическими способностями.
Давно уже известно, что «летает» иллюзионист при помощи тонкого суперпрочного волокна, используемого в космической промышленности. Разглядеть его уже нельзя с расстояния полуметра. А исчезновение Статуи Свободы даже вошло в Книгу рекордов Гиннеса, хотя этот секрет тоже раскрыт.
Съемки проводились в темное время суток. Между световыми вышками натянули материю, закрывшую статую, а потом выключили освещение, и Свобода «пропала» на фоне ночного неба, когда опустили ткань. При этом зрители сидели на достаточном расстоянии и были ослеплены прожекторами.
В 1990 году иллюзионист нырял в Ниагарский водопад и почти сразу выбирался из него... сухим. Явно не обошлось без каскадера. А Великую Китайскую стену в 1986 году Копперфильд проходил через пролом, который быстро потом заделали. Почему-то это трюк он больше не повторял, видимо, дорого обошелся.

Популярный сегодня американский фокусник и иллюзионист, уличный маг Дэвид Блейн тоже не тянет на сверхчеловека, несмотря на то, что его фокусы и сегодня шокируют публику. Им легко найти объяснение. Трюк с переводом стрелок на часах зрителя не такой уж и сложный. Главное, выбрать человека, у которого часы с подкручивающейся головкой, а потом заболтать владельца и постоянно отвлекать. Пока он не видит, Блейн одной рукой манипулирует своими часами, а другой – участника эксперимента.
Излюбленный фокус: иллюзионист пытается угадать карту, которую вытянул из колоды, загадал и обратно положил прохожий. Фокуснику якобы никак не удается назвать карту, и в итоге в приступе мнимой ярости Дэвид Блейн швыряет колоду в окно. Чудесным образом выбранная карта прилипает к стеклу. На самом деле в этот момент он работает с помощником, у которого в руках такая же вторая колода. Невидимый наблюдатель, который стоит за окном, видит ту самую карту в руках зрителя и с помощью кусочка воска незаметно прилепляет ее к стеклу.